четверг, 3 декабря 2009 г.

Диета. Что есть?

Известно, что не последнюю роль в том, как мы себя чувствуем, это то, что и как (кажется мне, что это даже важнее) мы едим.

Что есть? Вопрос ёмкий, если не сказать - бесконечный. Каких только диет не напридумывали. Но я расскажу про одну. Самую приятную.

Есть можно всё! Нет, не так - есть нужно всё!

Эту хитрую диету рассказал моей сестре, обучающийся в мед. ВУЗе один пожилой преподователь. Гинеколог. Он сказал, что все его товарищи или уже в могиле, или инвалиды. И утверждает, что он так сохранился во многом благодаря этой чудодейственной диете. А сестра говорит, что выглядит он отлично, хотя и видно, что в возрасте.

Итак. Самое сложное - накрыть стол. На нём должно быть всё. В идеале. А практически - столько всего, на сколько хватит рук, денег, стола, наконец. Всего должно быть по чуть-чуть, главное - обеспечить разнообразие. Дальше, поступаем, как дети, т.е. едим то и в том порядке, как душа или сердце или что-то там ещё пожелает: т.е. закусываем суп виноградом, а пирожное - острым перчиком.

Главное - не переедать. По началу получается с трудом, а потом получше.

Второе. Всё-таки есть приоритеты.
Первое место у круп.
Второе держат овощи и фрукты.
Третье - молочные продукты и рыба.
Четвёртое - мясо. Причём не в виде колбас и сосисок, а в крайнем случае - буженина.

Как обеспечить этот порядок за столом? Просто ставьте их от себя в таком порядке на удаление: ближе всего - крупа и т.д.

Я поступаю так - варю себе какое-то постное блюдо (кашку, суп, овощи). Дальше - сырые/варёные/тушёные овощи-фрукты и т.д. Мясо не ем. Рыбу тоже. Жалко их.

Сладенькое - сладенькое не забудьте. Хотя в диете про сладкое ничего не сказано, но лучше позвольте себе: мне лично хватило нескольких тортов и пирожных каждый день в течении двух недель - потом интерес как-то сильно поутих - голый сахар есть голый сахар. Полезные сладости (и вкусные!) - тема отдельная.

Когда я стала (по возможности) придерживатся такого образа питания, то прошёл (на следующий день) уже давно хронически болевший кишечник. И меня перестало тянуть на вечеринки. Я стала отдавать предпочтение общению. Потому что так вкусно, как дома, очень непросто меня накормить стало:)

А поход по супермаркетам! Без списка и без риска! Вместо того, чтобы "ой, это вредно, ой, это нельзя", теперь "Это вкусно, это невкусно, о! а это что такое? попробуем". И, кстати, вкусно и полезно совпадает всё чаще. А тоски - как не бывало.
Вот уже полтора месяца:)

Комментариев нет: